|
|
Самой первой площадью Гаваны была Плаза де Армас – она появилась в 1582 году. Её окружили такие весомые колониальные постройки, как замок Ла Фуерза, дворец дель Сегундо Кабо, дворец де лос Капитанес Хенералес и собор. Замок Ла Фуерза – это самая древняя крепость из всех находящихся на острове. В 1558 началось строительство этого замка, закончили его к 1577 году. Изначально архитекторы задумывали постройку замка в стиле Ренессанс, как пример применения этого стиля в укрепительных постройках Америки. Жеронимо Мартинез Пинзон, местный скульптор, создал статую, символизирующую Гавану, называется она Ла Жиралдийя. В последствии эту бронзовую скульптуру пожаловали крепости Ла Фуерза, заново отстроенной в 1632 году.
Изначально здание дворца дель Сегундо Кабо строилось (1770 год) для размещения там почты. Позже там разместилась штаб-квартира налоговой инспекции, а за ней – армии. Затем здание стало служить резиденцией генерала Сегундо Кабо. Дворец этот символизирует архитектуру Гаваны в позднем 18 веке, так как украшен элементами стиля Барокко. В данный момент во дворце располагается Кубинский Институт Книги. В промежутке между 1776 и 1791 годами был построен дворец де лос Капитанес Хенералес. В тот период этот дворец являлся самым важным зданием в городе. До того как он был переделан в президентский дворец, он служил резиденцией генерал-губернатора колонии. В 1920 году здание перешло в руки городскому музею. В соборе вы найдёте картины, написанные рукой французского художника Жана Батиста Вермея. Заслуга основания Академии Изящных Искусств принадлежит ему. Греко-римский храм – брат-близнец этому собору.
Также в Гаване есть площадь и одноимённый монастырь Святого Франциска (Плаза де Сан Франсиско). На создание этой площади было несколько причин: во-первых, нужно было проложить дорогу к монастырю. Во-вторых, была потребность в лучшей системе водоснабжения и в усовершенствованной подаче воды причаливавшим судам. В-третьих, не было в городе достаточного места для разгрузки прибывающих кораблей. Основой для монастыря и крепости послужили развалины францисканского монастыря. Монастырь Святого Франциска красуется нишами с встроенными внутрь статуями, входом – аркой, тянущейся вверх, башней, считавшейся на тот момент самой высокой башней Гаваны. Улица Кайе Тениенте Рей заканчивается входом в этот монастырь. Эта изюминка подчёркивает применение Барокко. Быть частью религиозной жизни монастырь перестал в 1841 году, сейчас его реставрируют.
Плаза Виеха – площадь, которая была выложена в период с 1584 по 1590 года. Она создавалась для проведения массовых праздников, увеселительных мероприятий и вообще проведения культурного отдыха населения. Но только в 17-18 веках площадь приобрела свой истинный облик – по её сторонам отстроили аркады. Эта площадь предназначалась сугубо для простых жителей, поэтому здесь нет ни административных, ни религиозных построек. Здания площади являются прекрасным примером архитектуры муниципальных построек, милых и уютных жилых домов с обаятельными лоджиями, хотя многие из зданий были перестроены и лишены их в 19 веке. В 20 же веке на площади взросло множество абсолютно разных по стилю зданий, например, одними из самых примечательных были: дом Каза дель Конде де Каза Ломбийо, датируемый 1745 годом, являющийся сейчас художественной галереей и резиденцией; дом Каза де Меркадерес, номер 307, принадлежащий 18 веку – теперь библиотека фотографий; дом Каза де лас Эрманас Гарденас, построенный в1805 году, ныне располагающий в себе Центр Развития Визуального Искусства; и, последний, но далеко не по значению, дом Каза дель Конде де Сан Хуан де Харуко – красивейшее здание, созданное в 1737 году. Это был особняк графини Мелинской, в огромнейших шикарных залах которого проводились приёмы как верхушек гаванского общества, так и самых важных заграничных гостей.
Последняя площадь, нашедшая приют внутри городских стен, относящаяся к 16 столетию – это Соборная площадь, или Плаза де ла Катедраль. Изначально она носила имя Плаза де Сьенага, была выложена на заболоченном участке города. Только в связи с повышением иезуитской церкви до статуса собора площадь возымела своё нынешнее название. Благодаря тому, что Соборная площадь уже во время своего «рождения» находилась в окружении великолепных дворцов и красивейших построек, она сразу же стала для горожан и приезжих показателем чудесной обстановки Старинной Гаваны. Отметить в данном направлении архитектуры можно собор, дом графа де Каза Ломбийо, дома маркизов де Агуас Кларас, де Аркос, де Каза Байона. Строительство последнего началось в 1748 году, закончено же было в 1777. Своим фасадом, оформленном в лёгких набросках позднего европейского барокко, дом возвышается над остальной панорамой города, очаровывая своей естественной, простой красотой и великолепием. Дом графа Каза Ломбийо, построенный в 18 веке, придаёт решающий штрих во всей этой завораживающе-прекрасной панораме. Запоминающейся чертой этого дворца, который сейчас принадлежит Музею Образования, является внутренний дворик, фасад и верхний этаж. Дом Агуаса Клараса был так же возведён в 18 столетии. Сейчас он используется для проведения различных выставок. Дом этот можно отметить индивидуальностью и оригинальностью – в нём соединены элементы элегантной монументальности и внешние признаки, обязательные для резиденций, домов богатых семейств того времени. Дом маркиза де Каза Байона ныне принимает посетителей от лица Колониального музея. Из всех зданий, о которых рассказывалось выше, это – самая старая постройка, датируемая 17 веком. Это дом без аркад, без особых украшений и радующих глаз элементов, с нависающими карнизами. В общем, он оказывает угнетающее действие, показывая креольскую архитектуру во всей красе. Стоит на южной стороне площади.
|
|
Наш телефон: /495/ 933-6744 |
| | | Добавьте Ваш отзыв! |
| |
|